Меню

Касса: 8 (8172) 75-70-73

ЗАПАД ВСТРЕЧАЕТСЯ С ВОСТОКОМ

Внимание! Изменено место проведения концерта. Выступление состоится в здании Вологодской филармонии. 

 

Ансамбль «ХИДЭ-ХИДЭ» (Япония)

ХИДЭКИ Оноуэ (сямисэн)

ХИДЭКИ Исигаки (сякухати)

ДЗЮНЪИТИ Вакимару (фортепьяно)

Ведущая – востоковед Татьяна Наумова

 

В программе: 

1 отделение 

  • Х. Исигаки. «Котохоги» (Праздничные поздравления)
  • М. Кинэя. «Мэйкё» (Чистое зеркало). Дуэт сямисэна и сякухати
  • Д. Вакимару. «Бесконечность»
  • Фантазия на тему произведений японских композиторов (М. Мияги. «Весеннее море» («Хару-но уми»); К. Ямада. «Красная стрекоза» («Ака томбо»); Т. Рэнтаро. «Луна над старым замком» («Кодзё-но цуки»); Т. Рэнтаро. «Ржанка» («Тидори»)
  • Куроса-Пи (Вокалоид). «Сэнбонзакура» (Сакура в тысячу стволов)
  • Народная песня. «Соран-буси» (Тянем-потянем)
  • Х. Исигаки. «Расстояние»
  • Х. Исигаки. «Цветочное подношение»
  • Х. Оноуэ. «Подобно льву»/«Комусо»
  • Х. Оноуэ. Джипангу «Золотая земля»

2 отделение 

  • М. Таривердиев. «Дорога»
  • М. Таривердиев. «Маленький принц»
  • М. Таривердиев. «На Тихорецкую»
  • С. Рахманинов. Отрывок из Симфонии № 2
  • Э. Григ. «В пещере горного короля»
  • Г. Гендель. «Сарабанда»
  • А. Дворжак. «Из Нового света»
  • А. Бородин. «Улетай на крыльях ветра» (Хор из оперы «Князь Игорь»)
  • Русская народная песня «Калинка» в обработке В. Городовской
  • Ф. Герман. «Очи чёрные»

В программе возможны изменения

Название ансамбля «HIDExHIDE» образовано от совпадающих по звучанию первых иероглифов имен его участников, создавших ансамбль: Хидэки Оноуэ (сямисэн) и Хидэки Исигаки (сякухати).

Ансамбль «Хидэ-Хидэ» появился на свет в 2007 году, ярко дебютировав сольным диском, который был выпущен компанией Sony Music Direct. Коллектив обладает обширным концертным репертуаром, представляющим интерес для разнообразной музыкальной аудитории, особенно для ценителей прелести живого звука акустических народных инструментов.

Исполнители причисляют себя к новому музыкальному направлению, которое в Японии получило название «гипер-трад-мьюзик» и под которым подразумеваются концепция развития национальных музыкальных традиций в современном мире. Являясь учениками прославленных японских педагогов своего жанра, Хидэки Оноуэ и Хидэки Исигаки воплощают в своей игре лучшие черты многовековых традиций японской музыки, с талантом и профессионализмом обращая их к современным слушателям.

Сегодня ансамбль «Хидэ-Хидэ» ведет успешную концертную деятельность в Японии, выступая в дуэте вместе с пианистом Вакимару Дзюнъити, а также в сотрудничестве с известным в Японии ансамблем «Aun J Classic». Отдельное направление в деятельности музыкантов – участие в записях и концертах музыки к компьютерным играм и анимэ, у которых в Японии своя огромная аудитория.

Необыкновенная проникновенность исполнения, глубокое знание традиций, новаторское прочтение известных произведений и виртуозное исполнительское мастерство продолжает увеличивать число поклонников группы не только в Японии, но и за рубежом.

Ансамбль «Хидэ-Хидэ» связывает история уникального музыкального сотрудничества с Россией, которое началось в 2008 г. с работы над оригинальным альбомом аранжировок композитора М. Таривердиева. Альбом под названием «Ностальгия» («Песня о далекой родине») был записан в 2008 г. в Москве при участии оркестра радио «Орфей» и получил теплый прием в обеих странах.

В 2009 г. ансамбль стал участником записи саундтрека к исторической киноэпопее под названием «Исаев» (реж. Сергей Урсуляк, проект канала «ТВ-РОССИЯ»)

В марте 2010 года ансамбль в составе музыкантов Хидэки Исигаки, Хидэки Оноуэ и композитора-пианиста Камимура Сюхэй принял участие в Первом Международном конкурсе «Терем Кроссовер» (Санкт-Петербург) и занял там первое место, исполнив вариацию на тему произведения «Сарабанда» Г. Ф. Генделя и «Маленького принца» М. Таривердиева в аранжировке для сямисэна, сякухати и фортепьяно.

В апреле 2011 года состоялся гастрольный тур музыкантов по России. Он был организован под патронатом Санкт-Петербургского Терем-квартета Союзом концертных организаций России, в качестве специального приза Первого Международного музыкального турнира «Терем Кроссовер». В его географию вошли восемь городов: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Вологда, Кострома, Москва, Ханты-Мансийск, Тюмень и Екатеринбург. Аудитория концертов составила в общей сложности более 4 тысяч человек. Средства от продажи дисков во время тура, по инициативе музыкантов, были направлены в Фонд поддержки пострадавших от землетрясения и цунами марта 2011 года в Японии.

Именно в рамках этого гастрольного тура японский коллектив впервые выступил в Вологде, снискав горячий прием и любовь зрителей. Кстати, эта любовь оказалась абсолютно взаимной. По сей день японские музыканты вспоминают свое выступление в Вологде, а также знакомство с городом и его жителями, как одну из самых ярких страниц своей концертной деятельности в России, и с огромным предвкушением ждут новой встречи с вологодским зрителем.

В этом концерте музыканты снова выступят совместно со своим постоянным коллегой и другом – пианистом Вакимару Дзюнъити. Вакимару Дзюнъити - самобытный музыкант, автор многих фортепьянных аранжировок «Хидэ-Хидэ», умело сочетающий в своей деятельности творческую карьеру исполнителя и композиторское искусство.

Концерты «Хидэ-Хидэ» ведет Татьяна Наумова, работающая с коллективом с самого начала его сотрудничества с Россией.

Татьяна Наумова – профессиональный востоковед-японист – сопровождает концертное выступление рассказом об интересных фактах из жизни группы, а также обеспечивает интерактивное общение со зрителем.

Справка об инструментах

СЯМИСЭН (буквально – «три струны») – щипковый инструмент лютневого семейства. Корпус деревянный, кожаная дека, струны из шелка, строй квартовый или кварто-квинтовый. Имеется ряд разновидностей сямисэна, каждая из которых обладает специфической тембральной палитрой. Звук извлекается с помощью плектра, а также специального приспособления в виде металлического крючка, зажимаемого между первым и вторым пальцами левой руки. При игре плектром звучание сямисэна может приближаться к звучанию ударного инструмента, т.к. при защипывании струны производится удар по кожаной деке.

Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме.

СЯКУХАТИ (буквально – «восемь сяку») – продольная бамбуковая флейта с 5-ю отверстиями. Стандартная длина – 1,8 японских футов (54,5см) – определила само название инструмента, так как «сяку» значит «фут», а «хати» – «восемь». Существует около 20-ти разновидностей сякухати. На инструменте можно извлекать все 12 тонов хроматической гаммы, добиваясь тончайших эффектов в интонации, недоступных западной флейте, в том числе таких красочных звуковых нюансов, как шорох, шелест и пр. Основной же характерный звук сякухати поражает мягкостью и густотой тембра.

В XX в. сякухати участвует в исполнении практически всех видов и жанров музыки: японской классической, народной, популярной, джазовой, музыки западного стиля, авангарда, в ансамблях с инструментами других мировых музыкальных культур. Традиция сякухати оказала большое влияние на современное музыкальное искусство.

Купить билет
25.04

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

Московский Пасхальный фестиваль
XXIII сезон

12:00, Драматический театр
25.04

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Ансамбль баянистов «Русский тембр» (Москва)

18:00, Зал филармонии
28.04

ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО ДЖАЗА

К Международному дню джаза

Майнугин-Бэнд 
Давид Голощекин

16:00, Зал филармонии
ВСЯ АФИША