Касса: 8 (8172) 75-70-73
В зале Филармонии на утреннем концерте – детям и на вечернем – взрослым известный журналист и музыковед рассказывал интересные истории из жизни гениального композитора.
Так, в его произведениях «духовенство» присутствует во всей красе. Но не все духовые Моцарт любил. Например, флейту не принимал вообще, считал, что ее свист очень громкий, и как бы чисто флейта не играла, это звучит фальшиво.
Особенное удивление у слушателей вызвал рассказ о том, что в Зальцбурге, где вырос Моцарт, к музыкантам относились, как к обслуге: подай, принеси, пошел вон. И когда 14-летний композитор ставил свою оперу в немецком Мангейме, то был поражен чувству собственного достоинства, которое демонстрировали музыканты мангеймского оркестра и уважению со стороны начальства к ним. Для Моцарта это был очень хороший урок: он понял, что к «пошел вон, дурак» возвращаться не надо.
«Есть десятки авторов, чью музыку можно с музыкой Моцарта перепутать, – далее рассказывал Артем Варгафтик. – Более того, невозможно не перепутать. И не всякий музыкант с красным консерваторским дипломом отличит, даже если перед ним поставят ноты. Так что магия имени сама по себе может оказаться куда действеннее, нежели магия звука – если считать, что сам звук вообще обладает какой-то магией».
Музыку тех композиторов, которая так схожа с произведениями Моцарта, исполнил Камерный оркестр под управлением маэстро Александра Лоскутова. Знаменитый виолончелист Федор Амосов присоединился к вологодским музыкантам на вечернем концерте. И их совместная игра, по признанию многих зрителей, была и вдохновенной, и вдохновляющей.
А дружба Вологодской филармонии с Артемом Варгафтиком будет продолжена. 19 апреля автор и ведущий, радио- и тележурналист снова приедет в Вологду и расскажет вологжанам о серенадах. И музыка Чайковского, Элгара и Дворжака прозвучит вновь в исполнении Камерного оркестра.