Касса: 8 (8172) 75-70-73
Премьеру программы «Под небом Парижа» представили в Вологодской филармонии 22 января известные музыканты – лауреаты международных конкурсов скрипачка Юлия Игонина (Москва) и пианистка Софья Гюльбадамова (Германия).
В концерте прозвучали сочинения конца XIX – начала XX веков – К. Дебюсси, С. Франка, Ф. Пуленка, Э. Изаи, М. Равеля.
Специально для слушателей Вологодской филармонии участники творческого дуэта рассказали о предпосылках создания программы, личном отношении к импрессионизму и их пути в музыку.
– Скажите, пожалуйста, с чего начался ваш путь в музыку?
Софья Гюльбадамова: Петь я начала раньше, чем говорить. Когда мне было 4 года, наша соседка предложила родителям определить меня в хор. Меня взяли, прошел отчётный концерт, после которого педагог спросил детей: кто хочет спеть соло? Я была единственной, проявившей желание выступить. Я пела, он аккомпанировал и взял несколько неверных гармоний. Я сказала об этом педагогу, в ответ он рассмеялся и сказал, чтобы я продолжила петь одна. После концерта к папе подошла одна учительница и сказала: «У вашего ребёнка абсолютный слух. Не учить её музыке будет преступлением». Родители в любом случае планировали отдавать меня в музыкальную школу, и это их только подстегнуло в принятии решения. Так и начался мой путь в музыке.
Юлия Игонина: Я тоже начала петь раньше, чем говорить. С детства я росла в атмосфере музыки. Моя старшая сестра училась в детской музыкальной школе по классу фортепиано и то, что она играла, я повторяла уже в годовалом возрасте. Во всяком случае, так говорит моя мама, педагог по скрипке. Поэтому я – музыкант во втором поколении.
– Почему вы решили сделать программу «Под небом Парижа»? Что связывает вас с этим городом?
Софья Гюльбадамова: Мы с Юлией всегда принимаем творческие решения совместно. Я жила в Париже около 9 лет, где получила массу личных и профессиональных впечатлений. К тому же с Юлией мы вместе играли во Франции.
Юлия Игонина: Я впервые побывала в Париже в довольно нежном возрасте – в 16 лет, и это совпало с моей первой влюбленностью. С тех пор Париж всегда в моем сердце. Позднее мы с Софьей принимали участие в одном из фестивалей во Франции. Гуляя по саду рядом с домом, где мы остановились и репетировали, я увидела потрясающий замок. Оказалось, что он принадлежал французскому композитору – Жюлю Массне, его «Размышление» из оперы «Таис» мы тогда как раз репетировали и исполнили на бис сегодня в Вологде.
– Ваша программа включает сочинения композиторов – импрессионистов. Почему они близки Вам?
Софья Гюльбадамова: В живописи импрессионизм – моё самое любимое направление. Если я узнаю, что где-то идет выставка импрессионистов, бросаю всё и бегу туда. Музыкальный импрессионизм тоже близок мне. Я никогда не исполняю музыку, которая мне не по душе.
Юлия Игонина: Художники-импрессионисты покорили меня очень давно, еще в юности. Что касается музыки, то я с каждым годом открываю в ней всё больше красок, музыкальная картина раскрывается для меня как цветок. В это состояние всегда хочется проникнуть глубже.