Меню

Касса: 8 (8172) 77-07-77

От попсы до классической музыки вмещает в себя современный джаз, который накануне представил в Областной филармонии джазовый продюсер Виктор Радзиевский

От попсы до классической музыки вмещает в себя современный джаз, который накануне представил в Областной филармонии джазовый продюсер Виктор Радзиевский

Своей тринадцатой лекцией из цикла «Этика Джаза», посвященной современному стилю этого жанра, автор и ведущий Виктор Радзиевский ответил на основные вопросы: почему не стоит бояться современного джаза и как выглядит джазовая музыка сегодня?

Словосочетание «современный джаз» у тех, кто мало с этим определением знаком, часто вызывает самые противоречивые чувства. По аналогии с «современным искусством», которое не перестает удивлять приверженцев традиционных взглядов, современный джаз для многих остается «котом в мешке», неуловимой загадочной и сложной химерой.

«Современным джазом называют совокупность стилей, которые возникли, начиная с 70-х годов и по нынешнее время, – рассказывает Радзиевский. – Пройдет еще несколько лет, и музыковеды дадут этому стилю свое имя. В любом случае джаз – это самый всеядный музыкальный жанр, который способен адаптироваться к любому стилю. И современный джаз включает в себя рок, метал, funk, R&B… Многие люди очень бы удивились, узнав, что музыка, которую они слушают часто, – это и есть джаз».

Иллюстрировала рассказы ведущего одна из самых успешных джазовых музыкантов последних нескольких лет, играющих в русле современной импровизационной музыки, Наталья Скворцова и ее квартет.

В программе концерта прозвучала музыка разных авторов: Steve Coleman, Brad Mehldau, Esbjörn Svensson, Joshua Redman, Chris Potter, Ari Hoenig и других. В том числе и композиции Keith Jarrett – законодателя нового современного джазового стиля, который сочетал в своих творениях и академическую музыку, и европейский фольклор.

«Много слушала записей Кита и его трио, – говорит Наталья Скворцова. –  Меня поражало взаимодействие музыкантов, насколько люди говорят друг с другом, и как фактура музыки складывается живым образом. И когда мы начинаем играть его композиции, то сами не знаем, что у нас получится, эта музыка рождается здесь и сейчас».

А цикл «БЕСЕДЫ О ДЖАЗЕ С ВИКТОРОМ РАДЗИЕВСКИМ» продолжится и в следующем сезоне. Тема лекции 15 октября – «Подлинное искусство темнокожей Америки», 4 февраля ведущий расскажет о величайших саксофонистах, а 11 марта будущего года вологжане перенесутся в «Миры джазового фортепиано».