Касса: 8 (8172) 75-70-73
Молодой, но уже успевший занять достойное место на музыкальной арене гитарист Никита Болдырев с большим успехом концертирует во многих странах мира, в том числе и в России. После удачного выступления в Ставрополе на фестивале фингерстайла, объединившего лучших фингерстайлистов мира, музыкант поделился искусством нового стиля исполнения и с вологодской публикой.
В Вологодской филармонии Никита Болдырев представил слушателям программу, состоящую как из джазовых стандартов, так и из авторских композиций. Гитарист отметил, что название программы «О любви и не только» родилось естественно и без всяких усилий: «Когда речь идёт о музыке, так или иначе это связано с любовью и не только. Любая музыка, какой бы она ни была, в конечном счёте – о любви».
Молодой музыкант окончил Государственный музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства, а затем Государственную классическую академию имени Маймонида. Сочетание двух стезей в образовании повлияло на его творчество, которое сегодня базируется на стыке классической и джазовой музыки.
Гитарист пояснил, что же такое «фингерстайл»: «Некоторые музыканты утверждают, что фингерстайл – это стиль, сочетающий в себе различные линии – басовую, мелодическую, гармоническую и перкуссионную. Несмотря на большую популярность этого определения, мне оно не близко. Я считаю, что фингерстайл – это совокупность неклассических гитарных приёмов, которая позволяет гитаристу существовать в современных стилях, таких как фанк, рок, рэгги и других. Важно подчеркнуть, что фингерстайл – вовсе не новый музыкальный стиль, это современный стиль исполнения, техника игры».
В 2001 году Никита Болдырев был включен в Книгу рекордов планеты как «установивший мировой рекорд по скорости освоения гитарного репертуара». Однако знакомство с гитарой могло и не состояться, если бы не счастливый случай: «На уроке географии учитель смотрел по журналу, кого бы спросить. А я не любил географию и не был готов отвечать. В этот момент в класс зашёл человек, который буквально спас ситуацию. Он сделал объявление о том, что приглашает всех желающих научиться игре на гитаре. Я поднял руку, на что он сказал мне: «Нет, нет, у вас такие короткие пальцы, это невозможно». Мало того, мои пальцы были еще и перебиты, ведь в то время я занимался каратэ. Но, несмотря на обстоятельства, я сделал шаг к гитаре, и с тех пор ни разу не обернулся назад».
Никита Болдырев – не только исполнитель, но и аранжировщик, композитор и педагог. Он отметил, что эти виды деятельности существуют органично, дополняя друг друга: «Номера, которые я представляю слушателям, сначала я проигрываю со своими учениками. Каждому ученику на одно и то же произведение я делаю различные аранжировки, а затем смотрю, что лучше получилось. Мой путь – от педагогики к аранжировке и концертному выступлению. Мои ученики – любители. Я считаю, что занятия с ними в чём-то более мессианские, чем с профессионалами. Моя задача, помимо обучающей, состоит в формировании их вкуса, и тем самым в создании потенциальной аудитории концертных залов. Но из всех направлений для меня, пожалуй, наиболее интересно искусство аранжировки. При написании музыки я иду от гитары. Идеи возникают в процессе музицирования: я беру один или несколько аккордов, а затем интересные акустические сочетания рождают целые композиции. Геннадий Игоревич Гладков говорил мне такую фразу: «Иногда важно найти какие-то пять нот, которые лягут в основу той или иной композиции». Я согласен с его мнением. На самом деле изначально нужно всего несколько ключевых нот. Потом их можно развить. Но если нет этой творческой «зацепки», то и развивать нечего».
Никита Болдырев выразил своё восхищение Вологодской филармонией: «Мне очень понравилось здание бывшего Дворянского собрания, я знаю, что здесь бывали императоры. У вас великолепный концертный зал с замечательной акустикой. Также отмечу и очень тёплый приём. Я езжу по разным городам, мысленно веду своеобразный рейтинг филармоний. И Вологодская филармония вошла в число моих любимых с первого раза».
Евгения ЛАПЦОВА