Меню

Касса: 8 (8172) 75-70-73

Больше чем любовь: рассказ с музыкальными иллюстрациями о необычном тройственном союзе услышали накануне гости Областной филармонии 

Больше чем любовь: рассказ с музыкальными иллюстрациями о необычном тройственном союзе услышали накануне гости Областной филармонии 

С известным петербургским музыковедом и популяризатором классической музыки Наталией Энтелис вологжане провели весь первый день весны.

Утренняя встреча была посвящена детству композитора Сергея Прокофьева. Его папа Сергей Алексеевич, учёный-агроном, на момент рождения сына работал управляющим в имении помещика. В семье до этого были рождены две девочки, но они умерли в младенческом возрасте. Поэтому Серёжа был очень долгожданным ребёнком, и родители отдали ему всю свою любовь.

В пять лет он уже сочинил первое произведение. Еще не зная нот, по слуху, мальчик пытался играть на рояле что-то свое, затем выучил ноты для того, чтобы это «свое» записывать. Как вспоминал композитор, самым сильным детским впечатлением для него оказалась поездка в Москву, там он с родителями был в театре и слушал несколько опер. 

После «Спящей красавицы» Чайковского мальчик вернулся домой просто одержимым скорее написать что-то подобное. И в девять лет Сережа пишет первую свою оперу, на свой же сюжет. Это была опера «Великан» в трех действиях с приключениями и поединками.

Несколько произведений юного композитора для вологжан исполнили музыканты Филармонии и ученики школ искусств города.

На вечернем концерте звучала музыка Римского-Корсакова, а Наталия Энтелис рассказывала историю взаимоотношений композитора с художником Михаилом Врубелем и его супругой, певицей Надеждой Забелой.

Михаил Врубель боготворил жену: ездил на все её репетиции и спектакли, создавал эскизы и собственноручно шил ей наряды, причём не только театральные, но и повседневные, продумывал её грим, образ на сцене и в жизни, знал наизусть все её партии и безмерно любил её голос.

Николай Римский-Корсаков впервые услышал Забелу-Врубель в партии Царевны Волховы на премьере своей оперы «Садко». Композитор был очарован голосом Надежды, её одухотворённостью и музыкальностью. Так началось творческое содружество композитора, певицы и художника. 

Римский-Корсаков создает для Забелы-Врубель один шедевр за другим: появляются «Вера Шелога», «Кощей Бессмертный», «Сон в летнюю ночь», «Нимфа»... Вскоре Надежду стали называть «корсаковской певицей» и утверждать, что на сцене видели не её, а чистейшую Царевну-Лебедь, Снегурочку, Морскую царевну. Римский-Корсаков преображался, когда речь заходила об искусстве певицы, и сокрушался о том, что «наступит время, когда она перестанет петь и унесёт с собой секрет этих чудесных звуков».

Рассказ музыковеда иллюстрировали артисты Филармонии: Лариса Пилинская, Светлана Колесникова, Антон Николаев.

Галерея: