Меню

Касса: 8 (8172) 77-07-77

«Как полюбить скучные упражнения» в минувшие выходные научила вологжан музыковед Наталия Энтелис

«Как полюбить скучные упражнения» в минувшие выходные научила вологжан музыковед Наталия Энтелис

«Сегодня я попросила сделать маленькую декорацию: кресло и торшер. Это вместо того, чтобы мне долго рассказывать, что такое стиль «бидермейер» – стиль времени Шуберта и Черни. Это о том времени, когда люди после ужаса наполеоновских войн хотели простого домашнего уюта. И все, что сегодня будет звучать, все исполнялось дома. Эта музыка создавалась для домашнего музицирования», – рассказала автор и ведущая концерта, музыковед Наталия Энтелис.

Авторы такой домашней музыки – композиторы Шуберт и Черни жили в Вене в одно время. Пути их неоднократно могли пересечься, но все же они вращались в разных кругах. Гений Шуберта признали после смерти. Черни был больше известен, как педагог: его методиками пользуются и учителя современных музыкальных школ.

А ученики современных музыкальных школ и на утреннем, и на вечернем концертах выходили на сцену как профессиональные артисты и демонстрировали, как гаммы Черни отразились на их мастерстве.

«Как полюбить скучные упражнения и где найти самую красивую песню» – так и назывался концерт.

Профессиональные артисты, конечно, выходили на сцену тоже. Так, редкая программа Наталии Энтелис обходится без Камерного оркестра Вологодской филармонии.

«Я вижу, как развивается Камерный оркестр, растет. Я вижу, что музыкантам это интересно. Они мне говорили сами, что им нравится учить что-то новое, и мне это очень приятно», – рассказала Наталия Леонидовна.

А зритель, в свою очередь, признавался в любви к самой ведущей. 

«Я стараюсь говорить о серьезных вещах, но так, что бы они были понятны, – говорит Наталия Энтелис. –  Я как специалист, который закончил консерваторию, которого учили писать фуги, который сдавал экзамены всем профессорам, я очень хорошо знаю профессиональный язык! Но это не нужно публике! Я помню себя, когда я была подростком и приходила в филармонию, где исполнялась серьезная симфония. В программке было написано: «Второй раз вступает валторна, потом кларнет, а потом третий раз – валторна….» И я, вместо того чтобы слушать музыку, считала вступления. После я поняла, что это не нужно. А нужно увлечь рассказом, при этом не поступиться главным, не упростить ничего из того, что касается содержания. И совершенно не употреблять этот музыковедческий язык. Как про меня однажды написали: «Наталия Леонидовна обладает даром рассказывать просто о сложном». И это так».