Концертный хор «Перезвоны» детской школы искусств им.М.И. Глинки
Касса: 8 (8172) 75-70-73
Народный артист России, актер Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова Евгений КНЯЗЕВ (художественное слово)
Губернаторский оркестр русских народных инструментов
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженная артистка России Галина Перевозникова
Ведущая – Елена Смирнова
Евгений Князев, народный артист России, лауреат Государственной премии хорошо и давно известен широкому зрителю своими работами в кино. Вольф Мессинг, Троцкий, Сталин, Пастернак, Тевье-молочник… – его кинороли, которые вызвали широкий резонанс у публики и критики, обсуждавшей, где проходит граница таланта актера и историческая подлинность, где заканчивается фантазия художника и начинается необходимость следования факту. Споры эти оказались бесплодны, так как в каждой роли актер был настолько убедителен, что широкий зритель воспринимал его персонажей не как сыгранную роль артиста, а как живых людей, наделенных правдой чувств и правом собственного существования.
Нет необходимости перечислять все работы в кино Евгения Князева, потому что сам он легко и независимо относится к своей славе и популярности в кино. Главной его любовью и смыслом артистического существования является сцена. И прежде всего его родная сцена – театр имени Евгения Вахтангова.
В этот театр он пришел, еще учась на третьем курсе Театрального института имени Б.В. Щукина, куда его позвал Евгений Рубенович Симонов, стоявший в те годы во главе прославленного Государственного академического театра. Молодому артисту сразу давали большие роли: Дон Гуан в «Каменном госте» А. С. Пушкина, Казанова в «Три возраста Казановы» М. Цветаевой, Обольянинов в «Зойкиной квартире» М. А. Булгакова, Шопен в «Лето в Ноане» Я. Ивашкевича, Панталоне в «Принцессе Турандот» К. Гоцци.
Артист считает поворотным событием в своей творческой судьбе встречу с Петром Наумовичем Фоменко, режиссерский гений которого раскрыл в полной мере творческую индивидуальность Евгения Князева. Репетируя эпизодическую роль Шила в «Деле» Сухово-Кобылина, режиссер выстраивал целую биографию «маленького человека», оборачивающуюся настоящей трагедией и гибелью. Роль росла и разрасталась в масштабах спектакля, а Князев находил в себе все новые и новые краски для создания образа.
Но, несмотря на большую занятость и востребованность (Е. В. Князев с 2003 года является ректором Театрального института им. Б. В. Щукина), артист ищет все новые и новые формы сценической жизни. Его первая чтецкая программа «Дом из стихов», сделанная им по стихотворениям русских и советских композиторов, оказалась столь востребована зрителями, что Евгений Князев задумался о том, как можно с помощью слова и музыки создать самостоятельный художественный образ.
Так на свет появилась первая часть «Фауста» Гете в сопровождении Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра», «Пиковая дама» А. С. Пушкина в память П. Н. Фоменко, «Феникс» М. Цветаевой, «Либер-Танго» по стихам испанских поэтов, «Борис Годунов» А. С. Пушкина в сопровождении Национального академического оркестра народных инструментов им. Н. П. Осипова. Сейчас актер работает над созданием новых чтецких программ, репетирует новые роли в родном театре и в кино.
Концертный хор «Перезвоны» детской школы искусств им.М.И. Глинки
Концерт участников межрегионального фестиваля гармони