Меню

Касса: 8 (8172) 75-70-73

18/05/21
Вторник
18:30

Камерный театр (Советский пр., 35 б)

12+

XII Открытый фестиваль православной культуры «Покровские встречи» памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова)

Моноспектакль
БОРИС ГОДУНОВ

Народный артист России, актер Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова Евгений КНЯЗЕВ (художественное слово)

Губернаторский оркестр русских народных инструментов 

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженная артистка России Галина Перевозникова

 

Евгений Князев, народный артист России, лауреат Государственной премии хорошо и давно известен широкому зрителю своими работами в кино. Вольф Мессинг, Троцкий, Сталин, Пастернак, Тевье-молочник… – его кинороли, которые вызвали широкий резонанс у публики и критики, обсуждавшей, где проходит граница таланта актера и историческая подлинность, где заканчивается фантазия художника и начинается необходимость следования  факту. Споры эти оказались бесплодны, так как в каждой роли актер был настолько убедителен, что широкий зритель воспринимал его персонажей не как сыгранную роль артиста, а как живых людей, наделенных правдой чувств и правом собственного существования.

Нет необходимости перечислять все работы в кино Евгения Князева, потому что сам он легко  и независимо относится к своей славе и популярности в кино. Главной его любовью и смыслом артистического существования является сцена. И прежде всего его родная сцена – театр имени Евгения Вахтангова.   

В  этот театр он пришел, еще учась на третьем курсе Театрального института имени Б.В. Щукина, куда его позвал Евгений Рубенович Симонов, стоявший в те годы во главе  прославленного Государственного академического театра. Молодому артисту сразу давали большие роли: Дон Гуан в «Каменном госте» А. С. Пушкина, Казанова в «Три возраста Казановы» М. Цветаевой, Обольянинов в «Зойкиной квартире» М. А. Булгакова, Шопен в «Лето в Ноане» Я. Ивашкевича, Панталоне в «Принцессе Турандот» К. Гоцци.

Артист считает поворотным событием в своей творческой судьбе встречу с Петром Наумовичем Фоменко, режиссерский гений которого раскрыл в полной мере творческую индивидуальность Евгения Князева.  Репетируя  эпизодическую роль Шила в «Деле» Сухово-Кобылина, режиссер выстраивал целую биографию «маленького человека», оборачивающуюся настоящей трагедией и гибелью. Роль росла и разрасталась в масштабах спектакля, а Князев находил в себе все новые и новые краски для создания образа.

Но, несмотря на большую занятость и востребованность (Е. В. Князев с 2003 года  является ректором Театрального института им. Б. В. Щукина), артист ищет все новые и новые формы сценической жизни. Его первая чтецкая программа «Дом из стихов», сделанная им по стихотворениям русских и советских композиторов, оказалась столь востребована зрителями, что Евгений Князев задумался о том, как  можно с помощью слова и музыки создать самостоятельный художественный образ.

Так на свет появилась первая часть «Фауста» Гете в сопровождении Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра», «Пиковая дама» А. С. Пушкина в память П. Н. Фоменко, «Феникс» М. Цветаевой, «Либер-Танго» по стихам испанских поэтов, «Борис Годунов» А. С. Пушкина в сопровождении Национального академического оркестра народных инструментов им. Н. П. Осипова. Сейчас актер работает над созданием новых чтецких программ, репетирует новые роли в родном театре и в кино.

Купить билет
ВСЯ АФИША