Положение о фестивале

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ

«ГОЛОСА ИСТОРИИ»

I. Общие положения

     1.1. Международный театральный фестиваль «Голоса истории» (далее - Фестиваль) - показ (смотр) достижений театрального искусства, направленный на развитие театра в историко-архитектурной среде как особой формы театрального искусства, вид мониторинга развития театрального искусства.

     1.2. Фестиваль призван способствовать решению следующих задач:

     созданию условий для развития театра как вида искусства, популяризации творческой деятельности профессиональных театральных коллективов, расширению разнообразия театрального предложения;

     созданию условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, для раскрытия средствами театра непреходящего влияния исторических событий на жизнь человека, формирование его личности;

     созданию условий для удовлетворения потребностей населения в услугах театрального искусства, расширения доступности театрального искусства для различных групп населения, приобщения широкого круга зрителей к лучшим достижениям сценического искусства, увеличения зрительской аудитории театров;

     привлечению внимания театров, научных кругов и широкой зрительской аудитории к осмыслению отечественной и мировой истории, сценическому освоению мирового исторического наследия;

     обеспечению единства театрального пространства, развитию международного сотрудничества в сфере театрального искусства, межнационального диалога и культурных связей между Россией, странами ближнего и дальнего зарубежья.

     1.3. В Фестиваль входят спектакли конкурсной и внеконкурсной программ.

Для развития и поддержки Фестиваля наряду с программами спектаклей реализуются культурные проекты в области драматургии, сценографии, исполнительского мастерства, истории и теории театрального дела и другие, обеспечивающие достижение цели Фестиваля.

     1.4. Учредители Фестиваля:

     Правительство Вологодской области;

     Администрация города Вологды.

     1.5. Организатором Фестиваля выступает Департамент культуры и туризма Вологодской области.

     1.6. Фестиваль проходит при поддержке:

     Министерства культуры Российской Федерации;

     Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)»;

мэрии города Череповца;

     Администрации Кирилловского муниципального района;

     Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

II. Место и сроки проведения Фестиваля

Фестиваль проводится в Вологодской области один раз в два года. Сроки проведения Фестиваля утверждаются постановлением Правительства области.

III. Руководство Фестивалем

     3.1. Руководство Фестивалем осуществляет Организационный комитет по подготовке и проведению Фестиваля (далее - оргкомитет).

     3.2. Оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий руководство работой по подготовке, организации и проведению Фестиваля.

     3.3. К компетенции оргкомитета относится решение вопросов подготовки и проведения Фестиваля, в том числе утверждение:

     плана подготовки Фестиваля;

     сроков подачи заявок на участие в Фестивале;

     плана и проектов подготовки сценических площадок Фестиваля;

     кандидатуры председателя Экспертного совета Фестиваля и персонального состава Экспертного совета Фестиваля;

     кандидатуры председателя Жюри Фестиваля и персонального состава Жюри Фестиваля;

     персонального состава обсуждающих критиков;

     Положения о наградах Фестиваля;

     персонального состава почетных гостей Фестиваля, приглашаемых из числа представителей сферы театра;

     программ Фестиваля (конкурсной и внеконкурсной);

     проекта дизайнерского решения символики, полиграфической продукции, памятного знака и призов Фестиваля.

Оргкомитет имеет право:

     запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции у органов исполнительной государственной власти области, органов местного  самоуправления, организаций, общественных объединений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на оргкомитет;

     приглашать представителей органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на заседания оргкомитета;

     формировать предложения по внесению изменений в настоящее Положение.

     3.4. Структура и состав оргкомитета:

Оргкомитет формируется в составе председателя оргкомитета, заместителей председателя оргкомитета, секретаря оргкомитета, членов оргкомитета.

Состав оргкомитета формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений культуры, общественных объединений, деятелей культуры и искусства и утверждается постановлением Правительства области. Члены оргкомитета участвуют в заседаниях оргкомитета лично и осуществляют свою деятельность на общественных началах.

     3.5. Председатель оргкомитета:

     назначает дату и место проведения заседания, утверждает повестку заседания, ведет заседание оргкомитета;

     принимает необходимые меры по обеспечению полного и всестороннего рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заседания;

     осуществляет контроль за исполнением поручений в соответствии с протоколом заседания оргкомитета.

     3.6. Заместители председателя оргкомитета:

     по поручению председателя оргкомитета руководят подготовкой заседаний оргкомитета, формируют повестку заседания;

     по поручению председателя оргкомитета один из заместителей председателя оргкомитета ведет заседание оргкомитета в отсутствие председателя оргкомитета, принимает необходимые меры по обеспечению полного и всестороннего рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заседания оргкомитета;

     принимают необходимые меры по обеспечению исполнения поручений в соответствии с протоколом заседания оргкомитета.

     3.7. Секретарь оргкомитета:

     обеспечивает подготовку заседаний оргкомитета;

     формирует для оргкомитета пакет документов для рассмотрения на заседании оргкомитета;

     фиксирует результаты обсуждения и оформляет протокол заседания оргкомитета;

     запрашивает информационные материалы по исполнению поручений председателя оргкомитета в соответствии с протоколом заседания оргкомитета.

     3.8. Члены оргкомитета:

     выступают на заседаниях оргкомитета;

     участвуют в обсуждении вопросов;

     участвуют в голосовании при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции оргкомитета;

     выполняют поручения председателя оргкомитета.

     3.9. Заседания оргкомитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

     3.10. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее половины от общего числа персонального состава оргкомитета. При равном количестве голосов голос председателя оргкомитета является решающим.

     3.11. Протокол заседания оргкомитета ведется секретарем оргкомитета и утверждается председателем оргкомитета.

     3.12. Решения, принимаемые оргкомитетом, доводятся до руководителей заинтересованных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений в виде протокола либо выписки из протокола заседания оргкомитета.

     3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности оргкомитета, в том числе сбор и хранение протоколов и иных документов, связанных с его деятельностью, осуществляется Департаментом культуры и туризма области.

     3.14. В период подготовки Фестиваля создается Экспертный совет Фестиваля из числа ведущих театральных критиков России. К компетенции Экспертного совета Фестиваля относится:

     осуществление профессионального отбора спектаклей для участия в Фестивале на основе представленных заявок, а также мониторинга театральной жизни России и зарубежных стран;

     формирование рекомендаций оргкомитету по включению спектаклей в программы Фестиваля.

     3.15. На период проведения Фестиваля из числа ведущих театральных критиков России, специалистов в области театра, искусствоведения, культурологи, истории формируется Жюри Фестиваля. К компетенции Жюри Фестиваля относится:

     просмотр спектаклей конкурсной программы Фестиваля;

     определение лучших спектаклей и творческих работ Фестиваля;

     распределение наград Фестиваля.

     3.16. На период проведения Фестиваля из числа ведущих театральных критиков России приглашаются обсуждающие критики с целью осуществления профессиональной оценки спектаклей театральных коллективов, представленных в конкурсной программе Фестиваля, реализации задач повышения творческого мастерства.

     3.17. Лица, включенные в состав Экспертного совета, Жюри Фестиваля, обсуждающих критиков, входят в состав только одной из перечисленных в данном пункте структур Фестиваля. Представители театров-участников не могут входить в состав Жюри Фестиваля.

IV. Участники и гости Фестиваля

     4.1. В конкурсной программе Фестиваля участвуют утвержденные оргкомитетом Фестиваля драматические спектакли российских и зарубежных профессиональных театров двух номинаций:

     спектакли, подготовленные театрами для исполнения в историко-архитектурной среде;

     спектакли в традиционных театральных помещениях, отображающие исторические события и/или исторические персонажи.

Спектакли первой номинации должны составлять не менее половины конкурсной программы.

В конкурсной программе Фестиваля может участвовать только один спектакль каждого театра.

     4.2. Премьерные спектакли вологодских государственных профессиональных театральных коллективов, подготовленные для показа на открытых площадках в историко-архитектурной среде, включаются в конкурсную программу Фестиваля без рекомендации Экспертного совета Фестиваля оргкомитету.

     4.3. Внеконкурсная программа реализуется в целях обеспечения развития Фестиваля, жанрового разнообразия и привлечения широкой зрительской аудитории к просмотру лучших образцов сценического искусства.

     4.4. Во внеконкурсной программе участвуют спектакли российских и зарубежных профессиональных театров, отвечающие задачам Фестиваля и одному из следующих условий:

     спектакли иных видов театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль и др.), чем представленные в конкурсной программе;

     дополнительные (вторые) спектакли театров, принимающих участие в конкурсной программе Фестиваля;

     спектакли-гости, в качестве которых позиционируются театральные постановки ведущих российских либо зарубежных профессиональных театров, имеющие оценку авторитетных профессиональных театральных форумов (форума).

     4.5. Заявки на участие в программах Фестиваля подаются театрами в Департамент культуры и туризма области в сроки, определенные оргкомитетом.

     4.6. Условия и сроки приема заявок размещаются на официальном сайте Фестиваля по адресу: http://www.cultinfo.ru/voices.

V. Финансирование Фестиваля

Источниками финансирования Фестиваля являются средства федерального, областного, муниципальных бюджетов, благотворительные средства, а также средства, полученные от продажи билетов на мероприятия Фестиваля. Финансирование из областного бюджета осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственной программе Вологодской области «Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристского кластера и архивного дела Вологодской области на 2015–2020 годы».

VI. Награды Фестиваля

Наградами Фестиваля являются: дипломы, памятные знаки Фестиваля и поощрительные призы.

Положение о наградах Фестиваля утверждается решением оргкомитета Фестиваля.

Все театры – участники фестивальных программ получают памятные сувениры.

Представители учредителей Фестиваля, обсуждающие критики, СМИ, в том числе периодические издания, профессиональные объединения, творческие союзы, имеют право на учреждение специальных призов.

(Утверждено постановлением Правительства области от 13.05.2014 № 376 (с последующими изменениями)

Режим для слабовидящих