Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ПРИГЛАШЕНИЕ К РАДОСТИ
Фортепианный дуэт
Ирина БОГОМОЛОВА – Наталия ЖУКОВА

12+

Купить билет on-line

04 Февраля 2018 года в 16:00

Место: зал Филармонии (ул. Лермонтова, 21)

Duet_600x450.jpg

Лауреаты международных конкурсов 
Ирина БОГОМОЛОВА 
Наталия ЖУКОВА

 
В программе: 
 
 1 отделение:

В.А. Моцарт. Соната ре мажор для фортепиано в четыре руки, К. 381

     Allegro

     Andante

     Allegro molto

К. Дебюсси. Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых Фавна» (переложение для фортепиано в 4 руки М. Равеля)

К. Дебюсси. Маленькая сюита для фортепиано в четыре руки

     В лодке

     Шествие

     Менуэт

     Балет

 

2 отделение:

М. И. Глинка. Каприччио на три русские темы

К. Черни. Блестящая характеристическая увертюра си минор, op.54

Й. Брамс. Пять Венгерских танцев.

 

Фортепианный дуэт Ирины Богомоловой и Наталии Жуковой - это соединение таланта и вдохновенья, высокого профессионализма и артистизма, редкой гармонии души человеческой и музыкальной. Один из самых титулованных коллективов на Северо-Западе нашей страны, победитель множества престижных музыкальных состязаний в Англии, Литве, Японии, Италии, России сложился почти 20 лет назад. В этом сезоне музыканты предлагают вниманию слушателей программу для одного фортепиано в четыре руки с символическим названием «Приглашение к радости».

В первом отделении концерта слушателей ждет встреча с сочинениями Моцарта и Дебюсси, пронизанными светом, оптимизмом, надеждами и абсолютной красотой звучания.

Первые же такты Сонаты Моцарта, открывающей программу, погружают нас в стихию грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта. Мы слышим здесь и энергию диалогов персонажей, и мягкость певучих мелодий, и упоение радостью жизни, и танцевальность - такую милую, непринуждённую, по-детски чистую.

Симфоническая прелюдия Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна» вдохновлена стихотворением Малларме. Огромную известность произведение получило благодаря скандальной постановке одноименного балета гениальным Вацлавом Нижинским.

Сюжет произведения таков. В жгучий осенний полдень молодой фавн греется на солнце перед своей пещерой. Он играет на флейте, наблюдает за нимфами и, наконец, погружается в сон или сладострастное видение... Музыка красочна, наполнена игрой полутонов, проникнута ощущением оживающего мифа. Слышатся пасторальные наигрыши флейты, переливы арфы и нежный и чистый звук античных тарелочек с их высоким тоном, напоминающим звон хрустальных бокалов. Чувственные мелодии разворачиваются в свободном движении, причудливо переплетаются и истаивают, словно видение, растворяющееся в дрожащем мареве.

Маленькая сюита (1888), раннее сочинение Дебюсси для фортепиано в четыре руки - одна из первых попыток передать окружающие отзвуки жизни. Она счастливо соединяет в себе академическую серьезность с легким флиртом французского шлягера. Автор с удовольствием воспроизводит музыкальные интонации любимых кафе, кабачков и кабаре Парижа, которые он так часто посещал в «богемный» период своей жизни.

Второе отделение концерта окрашено в яркий национальный колорит, демонстрируя самобытность русской, австрийской и венгерской музыкальной культуры.

Его начинает знаменитое Каприччио на русские темы, которое Глинка сочинил в Берлине, в 1833 году, возвращаясь из Милана в Россию. В Каприччио композитор использовал три народные песни, контрастные по настроению и движению: величавую «Не белы снеги», плясовую «Во саду ли, в огороде» и свадебную «Не тёсан терем». В этом масштабном виртуозном произведении темы песен искусно развиваются, представая перед нами как в узнаваемом русском звучании, приближенном к оригиналу, так и в вариантах, пронизанных итальянскими и немецкими интонациями.

Для многих любителей музыки появление в программе имени К. Черни может показаться неожиданным. Это имя ассоциируется, прежде всего, с педагогикой. Однако творческое наследие маэстро не исчерпывается скучным и полезным педагогическим репертуаром. Оно включает в себя произведения, отличающиеся удивительной красотой мелодий, не уступающих шубертовским энергией и драматизмом, сопоставимым с бетховенскими, и вместе с тем, удивительно тонкой, почти моцартовской изысканностью.

Иллюстрацией этого утверждения и может стать Блестящая характеристическая увертюра, которая впервые прозвучит на вологодской сцене и, безусловно, внесет новые штрихи в портрет знаменитого композитора.

Одно из самых эффектных сочинений Брамса, в музыкальном материале которого причудливо сплетены элементы венгерской, славянской, итальянской и цыганской культуры – это «Венгерские танцы». Их «… ритмы полны огня, то жгучи, как любовные признания, то томительны, как скачки дикой лошади, грациозны и нежны, как прыжок птички при ярком солнце, громки и неистовы, как натиск конницы, идущей в атаку» – писал классик. Может быть, именно этим и объясняется их невероятная популярность среди исполнителей, которые не устают их играть, и среди слушателей, которым не надоедает их слушать.

Такую программу, полную удовольствий, радости и неожиданных открытий, предлагает 4 февраля своим слушателям Вологодская филармония.

Купить билет on-line

Назад